+7 (926) 140 00 02 info@ayditor.ru

пн.- сб.: 9:00-19:00

Критерии при проверке контрагента

19 апреля 2019
Критерии при проверке контрагента

Так устроена система взаимоотношений в предпринимательстве (бизнесе), что мы вынуждены так или иначе проверять контрагентов перед заключением сделок. Это достаточно щепетильный вопрос, которому на наш взгляд, нужно уделять достаточное количество времени и относиться серьезно!

Как ни странно, более или менее внятные и законодательно закрепленные критерии при выборе контрагентов закреплены в Приложение N 2к Приказу ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@«Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок». Приложение № 2 «Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок», это достаточно внушительный список из 12 пунктов, который можно применить в данной ситуации, но в условиях «быстрого бизнеса» и постоянной нехватке времени это не эффективно, к тому же «обязанности» выполнять эти пункты у налогоплательщика нет. (Вышеуказанный список, при желании, можно изучить самому).

Налоговый орган, при проведении проверок, оперирует, достаточно размытыми понятиями, такими как «добросовестность», «должная осмотрительность», что приводит к необоснованным доначислениям сумм налогов налогоплательщику.

Таким образом, ни в Налоговом Кодексе РФ, ни в Гражданском Кодексе РФ, ни в подзаконных актах не существует четких определений понятиям «добросовестность» и «должная осмотрительность»! Так же как не существует и четкого порядка действий, при котором «добросовестность» и «должная осмотрительность» будет считаться выполненной. Тот же вопрос раскрывается в Письме Минфина России от 17.12.2014 N 03-02-07/1/65228, а именно: в НК РФ не определен конкретный перечень документов и действий, который необходимо запрашивать у контрагентов с целью подтверждения должной осмотрительности.

Исходя из вышеизложенного, при выборе контрагента и его проверке, предприниматель руководствуется Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ (который носит рекомендательный характер), а также здравым смыслом и своим опытом!

Источник:Ayditor.ru